Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотре

***

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

МКДОУ "Детский сад № 10"д. Холтобино (далее Учреждение) функционирует в помещении, отвечающем санитарно-техническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Здание  Учреждения кирпичное, одноэтажное:

Общая площадь МКДОУ "Детский сад № 10"- 6226кв.м.

Из неё -площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения-263 кв.м.

Площадь озеленённой территории-5776 кв.м.

Замощенная-147 кв.м.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Групповая  комната, музыкальный и физкультурный зал совмещен, медицинский блок, изолятор, пищеблок и  подсобные помещения.

В 2-х спальных комнатах спят на кроватях. Мебель в групповой комнате соответствует росту и возрасту детей.

            В групповой комнате имеются:

             - игры для интеллектуального и сенсорного развития (развивающие игры);

             - аудиовизуальные (магнитофон, музыкальный центр, DVD, кассеты, диски);

             -  детская мебель;

             - интеллектуально-развивающие уголки;

            - мини-лаборатория для проведения опытов;

          Жизненное пространство групповой комнаты позволяет детям заниматься в соответствии с их интересами и желаниями одновременно разными видами деятельности и не мешать друг другу. Групповая комната условно подразделяется на три зоны:

           - Спокойная: познавательного развития (учебная), "уголок уединения", художественно-эстетического развития, уголок книги;

          - Средней интенсивности: театрализованная, музыкальная зона и экологического воспитания, конструктивная и игровая зона для сюжетно-ролевых игр;

          - Зона насыщенного движения: спортивный уголок

  Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно-развивающее пространство, созданное в группе,  обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольной организации нет .

            Предметно-развивающее пространство в ДОУ создано с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В  группе  созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Наличие специальных помещений, оборудования дидактического материала

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации -нет.     

   Музыкально-физкультурный зал -35,3 кв.м. имеются пособия для физических упражнений, подвижных игр и музыкальной, театрализованной деятельности.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

Пищеблок оборудован мойками, к которым имеется подводка горячей и  холодной воды, разделочным столом.

Для приготовления пищи используются  электрическая плита, жарочный   шкаф, мясорубка-2 .

Для хранения скоропортящихся продуктов используется  3  холодильника.

Наличие и состояние : разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение  - имеется.

наличие и маркировка уборочного инвентаря - имеется.

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, участков: удовлетворительное.

Обеспеченность посудой имеется в достаточном количестве.

Организация питьевого режима  соблюдается.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

***

Наличие оборудованных библиотек

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации -нет.

***

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

В ДОУ имеется спортивный зал совмещённый с музыкальным, спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); 
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- мишени разных типов;
- футбольное поле .

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ функционируют 2 стационарных компьютера, 2 ноутбука. имеется доступ к единой информационно-коммуникативной сети (ЕИКС) с возможностью выхода в интернет, а так же имеется беспроводная точка выхода в интернет («Wi-Fi»), которая позволяет работать на ноутбуках. 

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах-НЕТ

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В дошкольной организации есть электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Они не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

Собственных электронных образовательных ресурсов нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie