Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотре
***Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МКДОУ "Детский сад № 10"д. Холтобино (далее Учреждение) функционирует в помещении, отвечающем санитарно-техническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Здание Учреждения кирпичное, одноэтажное:
Общая площадь МКДОУ "Детский сад № 10"- 6226кв.м.
Из неё -площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения-263 кв.м.
Площадь озеленённой территории-5776 кв.м.
Замощенная-147 кв.м.
Групповая комната, музыкальный и физкультурный зал совмещен, медицинский блок, изолятор, пищеблок и подсобные помещения.
В 2-х спальных комнатах спят на кроватях. Мебель в групповой комнате соответствует росту и возрасту детей.
В групповой комнате имеются:
- игры для интеллектуального и сенсорного развития (развивающие игры);
- аудиовизуальные (магнитофон, музыкальный центр, DVD, кассеты, диски);
- детская мебель;
- интеллектуально-развивающие уголки;
- мини-лаборатория для проведения опытов;
Жизненное пространство групповой комнаты позволяет детям заниматься в соответствии с их интересами и желаниями одновременно разными видами деятельности и не мешать друг другу. Групповая комната условно подразделяется на три зоны:
- Спокойная: познавательного развития (учебная), "уголок уединения", художественно-эстетического развития, уголок книги;
- Средней интенсивности: театрализованная, музыкальная зона и экологического воспитания, конструктивная и игровая зона для сюжетно-ролевых игр;
- Зона насыщенного движения: спортивный уголок
Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно-развивающее пространство, созданное в группе, обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольной организации нет .
Предметно-развивающее пространство в ДОУ создано с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных помещений, оборудования дидактического материала
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации -нет.
Музыкально-физкультурный зал -35,3 кв.м. имеются пособия для физических упражнений, подвижных игр и музыкальной, театрализованной деятельности.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Пищеблок оборудован мойками, к которым имеется подводка горячей и холодной воды, разделочным столом.
Для приготовления пищи используются электрическая плита, жарочный шкаф, мясорубка-2 .
Для хранения скоропортящихся продуктов используется 3 холодильника.
Наличие и состояние : разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение - имеется.
наличие и маркировка уборочного инвентаря - имеется.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, участков: удовлетворительное.
Обеспеченность посудой имеется в достаточном количестве.
Организация питьевого режима соблюдается.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
***Наличие оборудованных библиотек
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации -нет.
***Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивный зал совмещённый с музыкальным, спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ функционируют 2 стационарных компьютера, 2 ноутбука. имеется доступ к единой информационно-коммуникативной сети (ЕИКС) с возможностью выхода в интернет, а так же имеется беспроводная точка выхода в интернет («Wi-Fi»), которая позволяет работать на ноутбуках.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах-НЕТ
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольной организации есть электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Они не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
Собственных электронных образовательных ресурсов нет.